«Каким образом система, оставаясь собой, может развиваться?» — этот лотмановский вопрос послужит отправной точкой лекции. Мы рассмотрим его в контексте современного образования. Лотман считал семиотику универсальной культурологической теорией, которая строится на соотношении статики и динамики. В лекции мы рассмотрим разные системы образования как семиотические, развитие которых можно представить через взаимодействие двух противоположно направленных процессов. С одной стороны, обучение — это не линейный, а непредсказуемый процесс; с другой — его систематизирует образовательная модель. Мы также поговорим о том, как можно усовершенствовать системы образования, в том числе с помощью лотмановской идеи художественного моделирования.
Лектор — Мерит Рикберг, филолог, директор Лотмановского архива Таллиннского университета. Основные научные интересы: семиотика культуры, семиотическая теория образования, семиотика конфликтов и культурная память.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.