«Каким образом система, оставаясь собой, может развиваться?» — этот лотмановский вопрос послужит отправной точкой лекции. Мы рассмотрим его в контексте современного образования. Лотман считал семиотику универсальной культурологической теорией, которая строится на соотношении статики и динамики. В лекции мы рассмотрим разные системы образования как семиотические, развитие которых можно представить через взаимодействие двух противоположно направленных процессов. С одной стороны, обучение — это не линейный, а непредсказуемый процесс; с другой — его систематизирует образовательная модель. Мы также поговорим о том, как можно усовершенствовать системы образования, в том числе с помощью лотмановской идеи художественного моделирования.
Лектор — Мерит Рикберг, филолог, директор Лотмановского архива Таллиннского университета. Основные научные интересы: семиотика культуры, семиотическая теория образования, семиотика конфликтов и культурная память.
Москва
ул. Воздвиженка, 3/5, Российская государственная библиотека, конференц-зал (подъезд № 3, этаж 3)
Показать на карте
Уже есть билет
Восстановить
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.