В апреле 1742 года в Дублине состоялась мировая премьера оратории Георга Фридриха Генделя «Мессия». Замысел её и сейчас кажется уникальным: на склоне лет Гендель создал сочинение, фабулой которого стала вся христианская история, от пророчеств о Рождестве до размышлений о втором пришествии. Ничего подобного до него не писал ни один композитор. На современников оратория произвела колоссальное впечатление, и Гендель понимал, что останется в веках прежде всего как автор этой музыки. Однако он едва ли мог себе представить, что в XIX веке на знаменитых Генделевских фестивалях в Лондоне «Мессию» будут исполнять составом в несколько тысяч человек, или что публика XXI столетия по-прежнему будет подниматься с мест, услышав первые такты хора «Аллилуйя».
О том, какой была судьба этого сочинения, расскажет Анна Андрушкевич — музыковед, соавтор перевода книги Джона Элиота Гардинера «Музыка в Небесном Граде» (совместно с Романом Насоновым), куратор и участница многих лекционных проектов, в том числе циклов «Дни барокко» (2019), «Классика в кино» (2021), «Музыка в пространстве» (2020–2021). В ходе беседы будут использованы фрагменты аудио- и видеозаписей оратории, а также иллюстрации из старопечатных изданий, хранящихся в фонде библиотеки.
«Новая духовная оратория г-на Генделя, по мнению искушеннейших знатоков, намного превосходит все подобные сочинения, когда-либо написанные в нашем или любом другом королевстве» («Дублинский вестник», 10 апреля 1742).
Встреча первая. Дублин: Свифт против Генделя
Георг Фридрих Гендель (1685–1759), немец по происхождению, обосновался в Лондоне в 1712 году. К 1740-м он был прославленным композитором, автором множества сочинений, в том числе нескольких десятков опер. Дублин в то время отнюдь не являлся музыкальной столицей мира. Как случилось, что первое исполнение «Мессии» состоялось именно там? Что заставило Генделя покинуть Англию и отправиться зимой в далёкий и незнакомый город? И почему великий писатель Джонатан Свифт хотел помешать премьере?
«Женщина, да простятся тебе за это твои грехи!» — воскликнул по преданию англиканский священник Патрик Делани, услышав на премьере арию «Он был презрен» в исполнении Сюзанны Сиббер.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.