Концерт-лекция 1. Два Рима: от Крещения до Раскола
На первой встрече мы погрузимся в многогранный мир древнерусского искусства. Мы проследим эстетический путь Руси, как он выразился в музыке, архитектуре и живописи от эпохи Крещения с ее заимствованием византийских богословия, философии и канонов до XVII века, когда импульс восточной культуры начнет слабеть в сравнении с западной.
В музыке этот путь означен тремя основными распевами, соответствующими определенным эпохам древнерусской эстетики: знаменным, греческим и киевским. В хронологическом и художественном планах первому соответствуют строгие и простые образы русской иконописи и архитектуры XII—XV веков, находящие свое полное воплощение в зодчестве эпохи Андрея Боголюбского и спустя время в иконописи Андрея Рублева. Второму — работы Дионисия и московской школы, сложившейся не без влияния западных образцов, и задавшей новый тон культуры объединенных русских земель. Третьему — работы мастеров Оружейной палаты XVII века, в частности Симона Ушакова, а также ярославских иконописцев, создававших иконы мелкостного письма по западноевропейским гравюрам. Тем самым в концерте-лекции будет продемонстрировано последовательное и драматичное перемещение эстетического фокуса русской культуры с Востока на Запад, отразившееся во всех ее явлениях.
В концерте прозвучат произведения на знаменный, греческий и киевский распевы в исполнении ансамбля древнерусского певческого искусства «Асматикон» Научно-творческого центра церковной музыки Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского.
Руководитель ансамбля — Анна Елисеева.
Ведущий концерта — Сергей Кругликов, кандидат философских наук, искусствовед, автор канала о визуальной культуре «Таким Образом».
Москва
ул. Воздвиженка, 3/5, стр. 1, РГБ, Дом Пашкова
Показать на карте
Уже есть билет
Восстановить
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.