На второй встрече мы увидим кардинальную смену принципов русской эстетики в связи с событиями середины XVII века, петровскими реформами и созданием нового проекта Государства Российского на манер западноевропейских стран, а также рассмотрим принципиальные отличия двух основных стилей в искусстве — барокко и классицизма.
Начиная с эпохи Раскола и реформ патриарха Никона, все чаще принципы восточнохристианской эстетики совмещались с формами европейской культуры. В музыке знаменное пение отступило перед партесным стилем, яркими авторами которого были Николай Дилецкий и Василий Титов. Творчество последних вполне может быть охарактеризовано как русское барокко — и сообразно эпохе, и по общему складу этого стиля, для которого характерны яркое выражение эмоций и чувственности, а также направленность на впечатление слушателя или зрителя. В визуальных формах это нашло выражение в петровском барокко: серии портретов членов Всешутейшего собора, работах Ивана Никитина, ансамбле загородной резиденции Петергоф, а главное — стремительной секуляризации духовного искусства. Сообразно стилю барокко, светское и церковное меняется местами, святые приобретают черты реальных людей, а люди изображаются как святые.
Это карнавальное напряжение барочного искусства постепенно нормализуется введением единых стандартов, правил и канонов академического искусства, заимствованных в академиях Франции и Италии — классицизма. Целые плеяды русских мастеров воспитываются приглашенными иностранцами — музыкантом Джузеппе Сарти, архитектором Франческо Растрелли, художниками Луи Караваком и Пьетро Гонзаго. Образование на европейский манер скоро приносит плоды и русское искусство встает вровень с европейским, что видно в трудах композиторов Степана Дегтярева и Артемия Веделя, архитекторов Саввы Чевакинского и Василия Баженова, живописцев Антона Лосенко, Дмитрия Левицкого, Владимира Боровиковского. Однако процесс академической стандартизации, коснувшись всех проявлений национального искусства, окончательно лишил их, собственно, национального, заменив классицистическим. Тем самым эпоха XVII—XVIII веков ознаменовалась полным отрывом отечественного искусства от собственных корней, что ставило для века XIX задачу возвращения к ним.
В концерте прозвучат произведения Николая Дилецкого, Василия Титова, Степана Дегтярева и Артемия Веделя в исполнении молодежного хора Научно-творческого центра церковной музыки Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского. Художественный руководитель — народный артист РФ, профессор Лев Конторович. Дирижер — Вячеслав Половянов.
Ведущий концерта — Сергей Кругликов, кандидат философских наук, искусствовед, автор канала о визуальной культуре «Таким Образом».
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.