На третьей встрече мы увидим, как трагические события начала XIX века станут причиной возвращения интереса к древнерусской православной и народной культуре. Серьезно ангажированный немецким романтизмом вначале, во второй половине века этот процесс приведет к созданию подлинно национальной школы музыки, живописи и архитектуры, гармонично объединяющей достижения Запада и дух русской старины.
В начале XIX века русское искусство можно характеризовать как общеевропейское: новая столица империи ничем не уступает столицам Старого Света. Сочинения Дмитрия Бортнянского, например, с большим успехом исполняются в Европе, русские архитекторы и живописцы неотличимы по мастерству от иностранных коллег. Однако отсутствие собственного стиля исключило и настоящие успехи. Война 1812 года отразилась в русской культуре как апокалиптическое сражения сил Света с князем тьмы. Стихи Державина и Горчакова недвусмысленно указывали на Наполеона как на Люцифера, а Российскую Империю изображали как Царство Небесное. Обострившееся понятие о ценности Отечества в ситуации угрозы исчезновения привело русскую культуру к пробуждению национального сознания, обращению к жизни народа и традициям русской веры. Во всем этом поначалу сильно ощущалось влияние немецкого романтизма и ориентализма: художник Венецианов пишет идиллические образы крестьян в духе европейских пасторалей, Василий Жуковский перекладывает сюжет немецкой баллады на русский язык, в сущности, изменяя только имя героини, а создатель государственного гимна Алексей Львов гармонизирует духовную музыку в немецком стиле, так что даже встречает противодействие церковных властей.
Тем не менее, возвращение русской идентичности, вдохновленное победой в Отечественной войне, постепенно приносит плоды в уникальных явлениях русской культуры: непереводимый гений Александра Пушкина, создавший новый русский язык и новую национальную литературу, художественный талант Александра Иванова, опередивший свое время, по меньшей мере, на двадцать лет, космический русский пейзаж Шишкина, Саврасова, Васильева, и новая духовная музыка отца Петра Турчанинова и Александра Архангельского, — все это стало свидетельствами духовного возвращения культуры к своей почве, обещающего новые, невиданные прежде плоды.
В концерте прозвучат произведения Дмитрия Бортнянского, Алексея Львова, Петра Турчанинова, Александра Архангельского в исполнении ансамбля Академии хорового искусства имени В. С. Попова (руководитель и дирижёр — Александр Майоров).
Ведущий концерта — Сергей Кругликов, кандидат философских наук, искусствовед, автор канала о визуальной культуре «Таким Образом».
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.