Рождение историописания на классическом новоперсидском языке (фарси-йи дари) хронологически совпадает со становлением основных типов ученой прозы на этом языке во 2-й половине X – 1-й половине XI в. Параллельно оформлялась новоперсидская теологическая (догматическая и экзегетическая), географическая (общая и региональная), медицинская (терапевтическая и фармакологическая) литература, которая выработала свой стиль уже к XII в.
Во всех этих сферах примерами для подражания служили произведения аббасидской эпохи (IX – X вв.), создававшиеся на арабском языке. В сфере исторического знания, после «Перевода летописи Табари» (переработки арабоязычного хроникального шедевра начала X в., под редакцией саманидского вазира Балами) своеобразие нарратива на фарси-йи дари заявляет о себе со 2-й половины XI в.: оно в разной мере проявляется в таких памятниках, как «Краса известий» Гардези, «Летопись дома Себук-тегина» («История Масуда») Байхаки и анонимный «Свод летописей и сказаний». Сельджукский период стал порой окончательного созревания персидской хронистики, центры которой к началу XIII в. возникают за пределами Иранского плато – на полуострове Малая Азия и на Индо-Гангской равнине. Ее эволюция и будет рассмотрена, с анализом композиции и стилистики наиболее иллюстративных образцов.
Лектор – Тимур Казбекович Кораев, кандидат исторических наук, доцент Института стран Азии и Африки МГУ им. М.В. Ломоносова.
Лекция пройдёт в Центре восточной литературы Российской государственной библиотеки, в конференц-зале. Выход № 4 из станции метро «Библиотека имени Ленина» по указателям к кассам Кремлёвского дворца, далее налево.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.