Образ женщины в азиатском кинематографе, отличный как от европейской, так и голливудской традиций, будет всегда делиться на две ипостаси: он имеет и положительные, и негативные характеристики. Это может быть верная жена, мудрая мать, а может– обольстительница и объект вожделения. Такая двойственность – неотъемлемая сущность женского образа, перешедшего на экраны из бытовых ситуаций, вековых традиций, культуры и соединенного с библейскими историями и западными мифами.
Наравне с неизбежным ростом значимости роли женщины в обществе, борьбой за равные права и возможности, в азиатском кино также возрождается и обновляется традиционный образ женщины – жены и матери, рожденный тысячи лет назад. Образ сильной, самодостаточной женщины начинает формироваться в кино еще во второй половине 20-го века, но вполне возможно, что в яркости и феминистической направленности героинь мы видим слабые отблески архаических практик шаманизма.
Слушатели лекции узнают о разных типах женщин в кино, прежде всего восточно-азиатском, проследят, как они меняются, как отражают традиции и современность, отношения в семье, обществе и любви.
На лекции будут рассмотрены такие картины, как знаковый японский хоррор «Звонок», корейская новинка «Любовь без памяти», китайская классика «Весна в маленьком городе» и современная комедия «Миф любви».
Лектор – Екатерина Малышева, спикер Азиатского клуба, филолог, киновед, ведет авторский блог о кинематографе.
Лекция пройдёт в Центре восточной литературы Российской государственной библиотеки, в конференц-зале. Выход № 4 из станции метро «Библиотека имени Ленина» по указателям к кассам Кремлёвского дворца, далее налево.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.